ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ

БИЗНЕСУ И НАСЕЛЕНИЮ

ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ В РЕОРГАНИЗАЦИИ СУБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ

Реорганизация юридического лица — это процесс существенного изменения структуры юридического лица. Реорганизацию можно рассматривать как инструмент, используемый в корпоративной практике для оптимизации процесса ведения бизнеса.

Причин реорганизации юридических лиц  много, но основными выделяют следующие: разделение бизнеса, расширения рынка сбыта, как вариант для продажи частного унитарного предприятия.

Законодательство Республики Беларусь предусматривает пять форм реорганизации юридического лица:

  • слияние;
  • присоединение;
  • разделение;
  • выделение;
  • преобразование.

Слияние- это процесс объединения нескольких организаций в одну. Права и обязанности к вновь возникшему юридическому лицу переходят в соответствии с передаточным актом. Результатом такой реорганизации является создание нового юридического лица, а юридические лица- участники прекращают свою деятельность.

При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом.

При выделении из состава юридического лица одного или нескольких новых юридических лиц к каждому из них в соответствии с разделительным балансом переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица. Эта форма реорганизации считается оптимальным выбором между собственниками, продать бизнес или вывести непрофильные активы.

Реорганизация в форме преобразования характеризуется тем, что юридическое лицо одной организационно-правовой формы преобразуется в юридическое лицо другой организационно-правовой формы. При преобразовании к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом. В процессе такой реорганизации новое юридическое лицо фактически не возникает, однако в связи с изменением организационно-правовой формы меняется наименование юридического лица.

Разделение юридического лица на несколько новых субъектов хозяйствования. Права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с разделительным балансом. Отмечаем, что уставный фонд возникающих в результате разделения юридических лиц может быть сформирован за счет: части уставного фонда реорганизуемого общества; его имущества (нераспределенной прибыли, собственных средств); собственных средств участников (учредителей).

Реорганизация юридического лица может быть осуществлена по решению собственника его имущества (учредителей, участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, а в случаях, предусмотренных законодательными актами, — по решению уполномоченных государственных органов, в том числе суда. 

Реорганизация может быть признана недействительной по требованию любого заинтересованного лица, чьи права были нарушены.

Обращаем ваше внимание, что законодательством о лицензировании не допускается переход права осуществления лицензируемых видов деятельности от одного юр лица к другому. Реорганизация предприятия-лицензиата влечет прекращение действия лицензии, за исключением реорганизации в формах выделения и присоединения при условии, что сведения, указанные в лицензии, не изменились. При этом, в случае изменения указанных в лицензии сведений, лицензиату потребуется обратиться в лицензирующий орган за внесением соответствующих изменений.

От выбора правовой формы реорганизуемого юридического лица  зависит порядок реализации процедуры.

К этапам юридической реорганизации юридического лица относятся:

  • принятие решения о реорганизации;
  • уведомление государственных органов, обслуживающего банка, кредиторов о начале процесса реорганизации;
  • процесс инвентаризации активов и обязательств;
  • подготовка передаточного акта или разделительного баланса, учредительных документов и документов об их утверждении;
  • регистрация созданного юридического лица либо внесение соответствующих изменений в учредительные документы;
  • переоформление банковских счетов;
  • Заказ на изготовление печати;
  • переоформление кадровых документов;
  • оформление учетных данных.

Перечень документов и сведений, необходимых для процедуры реорганизации, предоставляемых субъектом хозяйствования:

  • копия свидетельства о государственной регистрации фирмы;
  • копия учредительных документов (договор, устав, приложений к ним);
  • копии уведомлений об изменении места нахождения;
  • копия паспорта руководителя реорганизуемой фирмы, и их контактные номера телефонов;
  • копии паспортов учредителей и их контактные номера телефонов;
  • копии паспортов потенциальных учредителей и их контактные номера телефонов;
  • сведения о видах деятельности реорганизованной фирмы, о ее местонахождении, о банковских счетах, учетных данных, размер уставного фонда, размер долей в уставном фонде и иную информацию, в зависимости от формы реорганизации.сведения о видах деятельности реорганизованной фирмы, о ее местонахождении, о банковских счетах, учетных данных, размер уставного фонда, размер долей в уставном фонде и иную информацию, в зависимости от формы реорганизации.

КОМАНДА ЮРИСТОВ ООО «ИМПЕРИОН-ЮРИСТ» ОКАЖЕТ УСЛУГИ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ РЕОРГАНИЗАЦИИ ФИРМЫ ЗАЩИЩАЯ ВАШИ ИНТЕРЕСЫ, ИСПОЛЬЗУЯ НЕОБХОДИМЫЕ ПРАВОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ:

  • консультирование, помощь в оптимальном выборе способа и порядка реорганизации юридического лица;
  • анализ документов юридического лица и фактических обстоятельств деятельности на предмет наличия ограничений на реорганизацию;
  • помощь в разработке примерного плана проведения реорганизации;
  • составление протоколов либо решений о реорганизации юридического лица;
  • помощь в согласовании наименования нового юридического лица;
  • подготовка документов на получение согласия антимонопольного органа о реорганизации юридического лица;
  • согласование реорганизации с уполномоченными государственными органами;
  • помощь в составлении передаточных актов, разделительного баланса;
  • подготовка писем контрагентам о реорганизации юридического лица;
  • подготовка писем контрагентам о реорганизации юридического лица;
  • разработка учредительных документов;
  • подготовка документов для подачи в регистрирующий орган (заявление о регистрации юридического лица, устав юридического лица, электронная версия устава, документ, подтверждающий уплату госпошлины и пр.);
  • представление интересов клиента в регистрирующих органах;
  • оформление документов по уничтожению печати и заказ на изготовление печати для зарегистрированного юридического лица;
  • уведомление контрагентов с внесением изменений в договоры с ними;
  • прочие юридические услуги по согласованию с клиентом.