ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ
БИЗНЕСУ И НАСЕЛЕНИЮ
ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ СОЗДАНИИ И РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛАРУСИ
Для осуществления предпринимательской деятельности на территории Республики Беларусь необходимо зарегистрировать юридическое лицо либо приобрести статус в качестве индивидуального предпринимателя.
Регистрация юридического лица организаций в Беларуси осуществляется на основании заявительного принципа, при котором, специалист регистрирующего органа не проверят на соответствие требованиям законодательства, представленные для регистрации документы. Вся ответственность за предоставление сведений не соответствующих действительности или законодательству лежит на заявителе.
Индивидуальным предпринимателем (ИП) в Республике Беларусь признается физическое лицо, осуществляющее коммерческую деятельность без образования юридического лица, но при этом зарегистрированное в установленном действующим законодательством порядке.
Процедура регистрации деятельности ИП регламентируется Декретом Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 №1 «Положение о государственной регистрации субъектов хозяйствования». Ссылка на Декрет http://www.pravo.by/document/?guid=3871&p0=pd0900001).
Индивидуальный предприниматель имеет право привлечь к работе по гражданско-правовым и (или) трудовым договорам не более 3 физических лиц. ИП остается физическим лицом!
- у лица зарегистрированного как ИП нет разделения на имущество в коммерческом обороте и личное имущество;
- не имеет руководящего органа, то есть самостоятельно управляет своими хозяйственными и прочими операциями;
- не имеет фирменного названия, но выступает под своим настоящим именем;
- регистрируется только по месту жительства (прописки, регистрации), указанном в удостоверении личности;
- деятельность ИП засчитывается в трудовой стаж;
- ИП нельзя продать или купить, а также зарегистрировать на нескольких собственников.
ИП всегда сам управляет собственной деятельностью и несет за это ответственность всем своим имуществом.
Регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя нельзя:
- если не погашена или не снята судимость за преступления против собственности и порядка осуществления экономической деятельности;
- если имеется неисполненное судебное постановление об обращении взыскания на имущество;
- если вы являетесь собственником имущества (учредитель, участник, руководитель) юридического лица, находящегося в состоянии экономической несостоятельности (банкротства) или ликвидации;
- если вы являлись индивидуальными предпринимателями, учредителями, участниками, руководителями организаций признанными банкротами, если эти организации или ИП не произвели расчеты по налогам, сборам (пошлинам), иным платежам в бюджет и государственные внебюджетные фонды в течение 3-х лет с даты исключения их из ЕГР;
- если вы являлись индивидуальными предпринимателями, учредителями, участниками, руководителями организаций признанными банкротами, если эти организации или ИП не произвели расчеты по налогам, сборам (пошлинам), иным платежам в бюджет и государственные внебюджетные фонды в течение 3-х лет с даты исключения их из ЕГР;
- государственным служащим и работники органов государственной безопасности, а также государственным должностным лица и приравненные к ним.
Унитарное предприятие (УП) в настоящее время является самой простой по структуре формой коммерческой организации в Беларуси. Основная особенность унитарного предприятия в отличие от других распространенных в Беларуси форм коммерческих организаций, состоит в том, что создается УП только одним учредителем.
Особенности создания и регистрации унитарного предприятия:
- учредителем (собственником) частного унитарного предприятия может являться только одно физическое либо юридическое лицо;
- учредителем может быть как резидент, так и не резидент Республики Беларусь;
- уставный фонд частного унитарного предприятия может формироваться как за счёт денежного вклада, так и за счёт имущества (подлежит предварительной оценке в соответствии с законодательством);
- юридический адрес предприятия может располагаться не только в нежилом помещении, но и по месту жительства собственника с согласия всех совершеннолетних членов семьи, а также по месту нахождения другого жилого помещения, находящегося в собственности учредителя. Этим унитарное предприятие отличается от всех других организационно-правовых форм. Если юридическим адресом предприятия будет являться жилое помещение, коммунальные платежи за такое помещение будут начисляться без предоставления государственных дотаций;
- руководитель (директор) частного унитарного предприятия имеет право осуществлять бухгалтерский учёт предприятия единолично (если это предусмотрено в Уставе) при условии, что он отвечает требованиям, предъявляемым к главному бухгалтеру Законом Республики Беларусь от 13.07.2013 года №57-З «О бухгалтерском учете и отчетности».
Ссылка на Закон http://www.pravo.by/document/?guid=3871&p0=H11300057
Согласно п. 1 ст. 86 ГК Республики Беларусь Общество с ограниченной ответственностью (ООО) определяется как учрежденное одним и более лицами общество, уставный фонд которого разделен на доли определенных уставом размеров.
Учредителями ООО могут быть совершеннолетние граждане и компании. Гражданство физического лица либо место регистрации компании, выступающих учредителями, не имеют значения.
Создать ООО в Беларуси могут как резиденты, так и иностранные граждане и организации.
Регистрация ООО представляет собой важный и неотъемлемый этап в организации собственного бизнеса.
Особенности создания и регистрации ООО, ОДО:
- учредителей в ООО, ОДО может быть не более пятидесяти. Учредителями могут являться как физические, так и юридические лица, как резиденты, так и нерезиденты Республики Беларусь;
- уставный фонд может формироваться как за счёт денежного вклада, так и за счёт имущества (подлежит предварительной оценке в соответствии с законодательством);
- юридический адрес может располагаться только в нежилом помещении;
- размер уставного фонда законодательно не ограничен, может формироваться в течение 12 месяцев с даты государственной регистрации юридического лица;
- обязательное наличие дополнительной субсидиарной ответственности учредителей (установленный законодательством минимальный размер субсидиарной ответственности составляет 50 базовых величин) – касается только ОДО.
По долгам перед кредиторами отвечает исключительно само ООО всем имуществом, имеющимся на его балансе.
Закрытое акционерное общество (ЗАО) — хозяйственное общество, уставный фонд которого разделен на определенное число акций, имеющих одинаковую номинальную стоимость, акции ЗАО размещаются и обращаются только среди акционеров этого общества и (или) ограниченного круга лиц.
Особенности создания и регистрации ЗАО:
- учредителей в ЗАО может быть не более пятидесяти; Учредителями могут являться как физические, так юридические лица, как резиденты, так и нерезиденты Республики Беларусь;
- уставный фонд ЗАО может формироваться как за счёт денежного вклада, так и за счёт имущества (подлежит предварительной оценке в соответствии с законодательством);
- участник ЗАО может отчуждать принадлежащие ему акции только с согласия других акционеров и (или) ограниченному кругу лиц, установленному на общем собрании;
- юридический адрес ЗАО может располагаться только в нежилом помещении.
Между учредителями юридического лица заключается письменный договор, определяющий порядок и условия создания и осуществления ими совместной деятельности.
Договор о создании закрытого акционерного общества должен содержать в себе:
- порядок осуществления учредителями совместной деятельности по созданию общества, права и обязанности по созданию такого общества;
- распределение между учредителями обязанностей по подготовке к государственной регистрации;
- размер уставного фонда;
- размер уставного фонда;
- категории акций, их номинальную стоимость и их количество;
- порядок размещения акций между учредителями; иные условия.
Размещение акций осуществляется путем их распределения среди его учредителей. Акции выпускаются в размере объявленного в уставе уставного фонда ЗАО.
Зарегистрировать акции необходимо в течение 2 месяцев с даты госрегистрации ЗАО, обратившись в отдел (управление) по ценным бумагам главного управления Министерства финансов Республики Беларусь по областям (г. Минску) со следующими документами:
- заявление о государственной регистрации акций по установленной форме;
- решение о выпуске акций по установленной форме;
- документ, подтверждающий уплату государственной пошлины (0,2% от объема выпуска акций, но не более 300 базовых величин).
Сроки регистрации акций АО и сроки формирования уставного фонда между собой никак не взаимосвязаны!
Ссылка на официальный сайт Министерства финансов Республики Беларусь http://minfin.gov.by
В Беларуси существуют несколько способов обращения за государственной регистрацией юридических лиц:
Способ 1. Личное обращение за государственной регистрацией ООО.
Регистрация ООО в Минске осуществляется Минским горисполком (г.Минск, просп.Пушкина, 42), а регистрация юридического лица, местонахождением которого не является г.Минск – в соответствующим облисполкомом. Облисполкомы вправе делегировать часть своих полномочий по государственной регистрации юридического лица другим местным исполнительным и распорядительным органам.
Процедура государственной регистрации юридического лица считается завершенной после внесения сведений в ЕГР и проставления штампа о регистрации на его Уставе.
Свидетельство о государственной регистрации юридического лица выдается регистрирующим органом не позднее дня, следующего за днем государственной регистрации, а документы, подтверждающие постановку на учет в государственных органах – по истечении пяти рабочих дней.
Способ 2. Второй способ зарегистрировать ООО – воспользоваться возможностями веб-портала ЕГР.
Для регистрации ООО посредством веб-портала ЕГР заявителю необходимо приобрести ключ электронной цифровой подписи, после чего зайти на веб-портал ЕГР и выполнить необходимые для регистрации действия.
Помощь в работе с веб-порталом ЕГР.
Ссылка на веб-портал ЕГР http://egr.gov.by
Перечень документов и сведений, необходимых для процедуры регистрации юридического лица:
- копии паспортов (вида на жительство) учредителей (серия и № паспорта/ вида на жительство, кем и когда выдан, срок действия, личный №, место регистрации (прописки)), и их контактные номера телефонов, электронный адрес;
- копия паспорта руководителя (вида на жительство) юридического лица (серия и № паспорта/ вида на жительство, кем и когда выдан, срок действия, личный №, место регистрации (прописки)), его контактный номер телефона, электронный адрес;
- сведения о видах деятельности, о ее местонахождении, размера уставного фонда, размера долей в уставном фонде и о распределении долей в юридическом лице (вклады и доли могут быть не пропорциональны) и иную информацию, в зависимости от организационно- правовой формы юридического лица;
- уточнить срок контракта (от 1 года до 5 лет) для руководителя, особые условия, продолжительность отпуска, срок выплаты заработной платы;
- сведения о выборе системы налогообложения.
Для регистрации юридического лица настоятельно рекомендуем обратиться за квалифицированной юридической помощью, т.к. самостоятельное оформление документов может стать причиной серьезных ошибок.
ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ ООО «ИМПЕРИОН-ЮРИСТ» ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ СОЗДАНИЯ, РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, ИП В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ ВКЛЮЧАЮТ В СЕБЯ:
- консультирование, помощь в выборе организационно-правовой формы юридического лица;
- подготовка заявления для согласования наименования юридического лица;
- согласование наименования юридического лица в ЕГР и получение справки о согласовании наименования;
- помощь в определении юридического адреса для фирмы и оказание содействия в оформлении документов для юридического адреса;
- оформление решения учредителя о создании юридического лица;
- разработка учредительных документов;разработка учредительных документов;
- оформление решения о выпуске акций (для акционерных обществ) и составление заявлений о их регистрации;
- подготовка документов для государственной регистрации юридического лица (заявление о регистрации юридического лица, устав юридического лица, электронная версия устава, документ, подтверждающий уплату госпошлины и пр.);
- подготовка кадровых документов (трудовой договор (контракт) приказ о приеме на работу) на директора, главного бухгалтера;
- помощь в определении банка, в котором будет обслуживаться юридическое лицо (наименование, адрес, код банка);
- подготовка документов для открытия банковского счета в банке;
- представление интересов клиентов в регистрирующих органах;
- оформление заказа на изготовление печати для зарегистрированного юридического лица;
- прочие юридические услуги по согласованию с клиентом.
Наша компания подготовит для Вас необходимые документы в актуальном состоянии для самостоятельной регистрации фирмы, индивидуального предпринимательства.
Подготовка пакета документов для регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется нами по всей Республике Беларусь!