ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ
БИЗНЕСУ И НАСЕЛЕНИЮ
ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ В РЕОРГАНИЗАЦИИ СУБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ
Реорганизация юридического лица — это процесс существенного изменения структуры юридического лица. Реорганизацию можно рассматривать как инструмент, используемый в корпоративной практике для оптимизации процесса ведения бизнеса.
Причин реорганизации юридических лиц много, но основными выделяют следующие: разделение бизнеса, расширения рынка сбыта, как вариант для продажи частного унитарного предприятия.
Законодательство Республики Беларусь предусматривает пять форм реорганизации юридического лица:
- слияние;
- присоединение;
- разделение;
- выделение;
- преобразование.
Слияние- это процесс объединения нескольких организаций в одну. Права и обязанности к вновь возникшему юридическому лицу переходят в соответствии с передаточным актом. Результатом такой реорганизации является создание нового юридического лица, а юридические лица- участники прекращают свою деятельность.
При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом.
При выделении из состава юридического лица одного или нескольких новых юридических лиц к каждому из них в соответствии с разделительным балансом переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица. Эта форма реорганизации считается оптимальным выбором между собственниками, продать бизнес или вывести непрофильные активы.
Реорганизация в форме преобразования характеризуется тем, что юридическое лицо одной организационно-правовой формы преобразуется в юридическое лицо другой организационно-правовой формы. При преобразовании к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом. В процессе такой реорганизации новое юридическое лицо фактически не возникает, однако в связи с изменением организационно-правовой формы меняется наименование юридического лица.
Разделение юридического лица на несколько новых субъектов хозяйствования. Права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с разделительным балансом. Отмечаем, что уставный фонд возникающих в результате разделения юридических лиц может быть сформирован за счет: части уставного фонда реорганизуемого общества; его имущества (нераспределенной прибыли, собственных средств); собственных средств участников (учредителей).
Реорганизация юридического лица может быть осуществлена по решению собственника его имущества (учредителей, участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, а в случаях, предусмотренных законодательными актами, — по решению уполномоченных государственных органов, в том числе суда.
Реорганизация может быть признана недействительной по требованию любого заинтересованного лица, чьи права были нарушены.
Обращаем ваше внимание, что законодательством о лицензировании не допускается переход права осуществления лицензируемых видов деятельности от одного юр лица к другому. Реорганизация предприятия-лицензиата влечет прекращение действия лицензии, за исключением реорганизации в формах выделения и присоединения при условии, что сведения, указанные в лицензии, не изменились. При этом, в случае изменения указанных в лицензии сведений, лицензиату потребуется обратиться в лицензирующий орган за внесением соответствующих изменений.
От выбора правовой формы реорганизуемого юридического лица зависит порядок реализации процедуры.
К этапам юридической реорганизации юридического лица относятся:
- принятие решения о реорганизации;
- уведомление государственных органов, обслуживающего банка, кредиторов о начале процесса реорганизации;
- процесс инвентаризации активов и обязательств;
- подготовка передаточного акта или разделительного баланса, учредительных документов и документов об их утверждении;
- регистрация созданного юридического лица либо внесение соответствующих изменений в учредительные документы;
- переоформление банковских счетов;
- Заказ на изготовление печати;
- переоформление кадровых документов;
- оформление учетных данных.
Перечень документов и сведений, необходимых для процедуры реорганизации, предоставляемых субъектом хозяйствования:
- копия свидетельства о государственной регистрации фирмы;
- копия учредительных документов (договор, устав, приложений к ним);
- копии уведомлений об изменении места нахождения;
- копия паспорта руководителя реорганизуемой фирмы, и их контактные номера телефонов;
- копии паспортов учредителей и их контактные номера телефонов;
- копии паспортов потенциальных учредителей и их контактные номера телефонов;
- сведения о видах деятельности реорганизованной фирмы, о ее местонахождении, о банковских счетах, учетных данных, размер уставного фонда, размер долей в уставном фонде и иную информацию, в зависимости от формы реорганизации.сведения о видах деятельности реорганизованной фирмы, о ее местонахождении, о банковских счетах, учетных данных, размер уставного фонда, размер долей в уставном фонде и иную информацию, в зависимости от формы реорганизации.
КОМАНДА ЮРИСТОВ ООО «ИМПЕРИОН-ЮРИСТ» ОКАЖЕТ УСЛУГИ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ РЕОРГАНИЗАЦИИ ФИРМЫ ЗАЩИЩАЯ ВАШИ ИНТЕРЕСЫ, ИСПОЛЬЗУЯ НЕОБХОДИМЫЕ ПРАВОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ:
- консультирование, помощь в оптимальном выборе способа и порядка реорганизации юридического лица;
- анализ документов юридического лица и фактических обстоятельств деятельности на предмет наличия ограничений на реорганизацию;
- помощь в разработке примерного плана проведения реорганизации;
- составление протоколов либо решений о реорганизации юридического лица;
- помощь в согласовании наименования нового юридического лица;
- подготовка документов на получение согласия антимонопольного органа о реорганизации юридического лица;
- согласование реорганизации с уполномоченными государственными органами;
- помощь в составлении передаточных актов, разделительного баланса;
- подготовка писем контрагентам о реорганизации юридического лица;
- подготовка писем контрагентам о реорганизации юридического лица;
- разработка учредительных документов;
- подготовка документов для подачи в регистрирующий орган (заявление о регистрации юридического лица, устав юридического лица, электронная версия устава, документ, подтверждающий уплату госпошлины и пр.);
- представление интересов клиента в регистрирующих органах;
- оформление документов по уничтожению печати и заказ на изготовление печати для зарегистрированного юридического лица;
- уведомление контрагентов с внесением изменений в договоры с ними;
- прочие юридические услуги по согласованию с клиентом.